Неточные совпадения
Раз кто-то уже, видно, сжалился над ней, посоветовал идти
к колдунье, жившей в Медвежьем овраге, про которую ходила слава, что умеет
лечить все на
свете болезни.
Зачем она
к этим морским берегам
летит — не знаю, но как сесть ей постоянно здесь не на что, то она упадет на солончак, полежит на своей хлупи и, гладишь, опять схватилась и опять
полетела, а ты и сего лишен, ибо крыльев нет, и ты снова здесь, и нет тебе ни смерти, ни живота, ни покаяния, а умрешь, так как барана тебя в соль положат, и лежи до конца
света солониною.
Сусанна Ивановна томилась по своему Малгоржану и все порывалась
лететь к нему и за ним хоть на край
света; дети забыты, заброшены, занеряшены и неумыты; хозяйство ползет врознь, всякое дело из рук валится; за столом в горло кусок нейдет, вся домашняя прислуга с толку сбилась и в барских комнатах ходит как одурелая…
Сотворение земли лежит вне шести дней миротворения, есть его онтологический prius [См. прим. 22
к «Отделу первому».], и творческие акты отдельных дней предполагают своей основой первозданную землю: в ней отделяется
свет от тьмы, твердь от воды, в ней создается земное уже небо, в котором двигнутся светила и
полетят птицы, на ней стекается земная вода, которая «произведет» пресмыкающихся, из нее образуется твердь или земная земля, которая произведет «душу живую по роду ее, скотов и гадов и зверей земных» [Быт.
— Не
лечить ли уж кого из ваших слуг? Боже сохрани! Раз вздумал один здешний барон, старичок, полечиться у него: как пить дал, отправил на тот
свет! Да и мальчик баронский слуга, которого он любил, как сына, лишь приложился
к губам мертвого, чтобы с ним проститься последним христианским целованием, тут же испустил дух. Так сильно было зелье, которое Антон дал покойнику!
«В сумерки
летит ко мне из Белогородки записка, писанная рукою плисецкого священника, отца Иоанна Колтоновского, который уведомляет, что преосвященный уже
к Плисецкому приближается… Я узнал, что отец протоиерей против ночи (то есть на ночь) отправился в Ясногородку, а я, устроив тогда же порядок в своей церкви и умолив Косьму Иващенка, чтобы до
света ехал в Киев за покупками для принятия гостей, спокойно проспал до рассвета».
Те несколько индивидуальных душ, которые отдельно желали общественного перерождения, мало-помалу отыскали, призвали друг друга, сблизились, соединились, поняли себя и составили группу, центр притяжения,
к которому стремятся теперь другие души с четырех концов
света, как
летят жаворонки на зеркало; они составили, таким образом, общую, коллективную душу, с тем, чтобы люди вперед осуществляли сообща, сознательно и неудержимо предстоящее единение и правильный прогресс наций, недавно еще враждебных друг другу.